Внутренний ребенок

Цикл мероприятий по работе с «Внутренним ребенком».


Немного теории.
«В терминах психологии состояние Я, можно описать феноменологически, как связанную систему чувств, а операционально – как связную систему образцов поведения. Практически это означает, что определенному набору чувств соответствует столь же определенный набор образцов поведения. Каждый индивидуум обладает ограниченным количеством таких состояний Я, каждое из которых не роль, а психологическая реальность. Набор этих состояний можно распределить так:

1) состояние Я, сходные с образами родителей;

2) состояние Я, автономно направленные на объективную оценку реальности, и

3) состояние Я, представляющие наиболее архаичные образцы чувств и поведения, зафиксированные в раннем детстве.

В обычной речи их именуют Родитель, Взрослый, Ребенок». (Э. Берн Игры, в которые играют люди)
Особое внимание уделим той части личности, которая относится к Внутреннему ребенку.
Внутренний ребенок – это та нашей личности, которая умеет быть веселой, радоваться, петь, танцевать, заниматься творчеством. Те взрослые, у которых есть хороший контакт с внутренним ребенком, легче двигаются и проще живут, реагирую «по-детски» на какие-то ситуации.
Но довольно часто, внутри взрослого человека, живет испуганный, раненный ребенок, ограниченный множеством установок, посланий, долженствований, которому ничего нельзя и страшно.
Внутренний ребенок находится в нашем подсознании и хранит записи обо всех травмах, которые были похоронены внутри нас, спрятаны и забыты со временем. Это часть нас, которая хочет быть увиденной, услышанной. Чтобы научиться распознавать и удовлетворят свои потребности, научиться любить, вместо того, чтобы отводить эти роли людям, местам, вещам, важно дать возможность быть интегрированному Внутреннему ребенку.
И вот именно к этому внутреннему ребенку, мы будем обращаться при работе с химически зависимыми людьми.
Просмотр фильма «Малыш», с Брюсом Уиллисом. Жанр фантастика, комедия.
Фильм наглядно показывает нам, как не прожитый опыт Там и Тогда, влияет на нас Здесь и Теперь. Непрожитый опыт или непрожитая история создает некий комплекс, который в свою очередь создает определенные «сценарии» в нашей жизни. Психика человека стремится к исцелению. Часть нас, как бы хочет вернуться в ту ситуацию, встретиться с болью, пережить все. Возвращаясь в Там и Тогда, из позиции Взрослого, мы можем дать в этой ситуации поддержку Внутреннему ребенку. Как следствие наша жизнь улучшается, мы можем создавать новые «сценарии» своей жизни.
Обсуждение фильма с нашими реабилитантами, приоткрыла «дверцу», на многие паттерны поведения в их сегодняшние поступки. Было много «инсайтов», про там и тогда, отвечающих на вопрос, почему так в здесь и теперь.

Яндекс.Метрика Scroll Up