Характер семейных поглаживаний.

Для начала разберемся, о чем это семейные поглаживания. Между маленьким ребенком и его матерью, а также другими близкими людьми, находящимися рядом, контакт налаживается, через тактильные прикосновения, ласковые взгляды, и ласковые слова. Некоторые буквально гладят ребенка, другие обнимают его или похлопывают, наконец, третьи игриво шлепают или щиплют. Это позволяет ребенку осознавать, что он нужен, узнаваем, любим. Народная мудрость говорит об этом так: «Если тебя не гладят по головке, у тебя спинной мозг высыхает».
Далее, когда ребенок взрослеет, и что называется начинает отделяться от матери, он всегда будет испытывать младенческий сенсорный голод, который трансформируется в потребность в узнавании. Он всегда будет стремиться к близости, и тогда ему придется идти на компромисс. Придется учиться иметь дело с едва уловимыми, иногда только символическими формами физической близости: рукопожатием, иногда просто вежливым поклоном – хотя врожденное стремление к физическому контакту не исчезнет никогда.
Чем дальше продвигается человек непрямым путем компромисса, тем индивидуальнее его запросы по части узнавания, и именно эти различия в запросах ведут к разнообразию типов социального общения и в конечном счете определяют судьбу индивидуума. Человеку, общение которого только в социальных сетях, потребуются сотни «поглаживаний» (лайков), от часто не знакомых людей, чтобы его «спинной мозг не высох», в то время как, ученому достаточно одного поглаживания в год от уважаемого и авторитетного коллеги.
«Поглаживание» можно использовать как общий термин для обозначения физического контакта; на практике оно может приобретать разнообразные формы. В более широком смысле «поглаживанием» можно обозначить любой акт признания присутствия другого человека. Таким образом, поглаживание можно считать единицей измерения социального действия. Обмен поглаживаниями составляет трансакцию, являющуюся единицей социального общения.

Исследуем формы физической близости в упражнении приветствие разных народов мира. (толерантность, уважительное отношение друг к другу)
Участники здороваются друг с другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах:

  • Объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки (Россия)
  • Легкий поклон со скрещенными руками на груди (Китай)
  • Рукопожатие и поцелуй в обе щеки (Франция)
  • Легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия)
  • Легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония)
  • Поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера (Испания)
  • Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия)
  • Мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия)
  • Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция)

Далее следует круг чувств, как изменилось внутреннее состояние после упражнения.

Характер семейных поглаживаний.

Вернемся к процессу взросления ребенка. Как на него влияет характер семейных поглаживаний. Именно этот период, будет иметь огромное значение на то как будет складываться будущая жизнь ребенка. В каждой семье свои устои и порядки. Какие-то чувства и действия могут считаться не приемлемыми в семье:
«Не реви, мальчики не плачут»;
«Не ори, соседи услышат»;
«Называй отчима отцом, он тебя кормит»;
«Пением сдачи не дашь, иди занимайся боксом»;
Какие-то были на уровне установки, закона:
«Не смей лежать, пока пол не помыла»;
«Дружи с тем, кто может что-то дать»;
«Обидели, сразу бей, потом разберешься»;
«Миром правят деньги»;
«Без труда, не вынешь рыбку из пруда»;
Конечно были вдохновляющие и поддерживающие послания:
«Я верю у тебя получится»;
«Ты упал, тебе больно, иди ко мне, я пожалею тебя»;
«Не беда, что двойка, постараешься и исправишь»,
И многое другое.
Чтобы взрослому человеку, увидеть эти послания, и суметь понять, действительно ли и сейчас мне нужно следовать семейным посланиям, как еще я могу сейчас поступать, будет следующее упражнение. Оно применяется для улучшения осознавания того, как семейные поглаживания подкрепляют ощущение счастья или несчастья.
Заняв удобное положение и закройте глаза, представьте, как вы стоите возле дома, где жили, когда были маленьким.
Представьте, что вы упали и разбили коленку. Вы с рыданиями бежите в дом, а по ноге стекает маленькая капелька крови.
Как встречают вас родные? Посмотрите на выражение лиц членов вашей семьи. Что они говорят вам? Какие чувства, как вам кажется, они испытывают? Что они делают?
Какие чувства вы испытываете при такой реакции близких? Какие мысли у вас о себе, о своей значимости и нужности в семье?
Далее, повторяем это упражнение в следующих воображаемых ситуациях.

  • Вы вбегаете в дом злым и плачущим, потому что кто-то из детей постарше отобрал у вас игрушку.
  • Вы вбегаете в дом злым и плачущим, потому что кто-то из детей постарше отобрал у вас игрушку.
  • Вы вбегаете в дом злым и плачущим, потому что кто-то из детей постарше отобрал у вас игрушку.
  • Вы вбегаете в дом в сильном испуге, потому что увидели большую собаку.
  • Вы вбегаете в дом, смеясь и радуясь тому, что получили в школе приз.
  • Вы входите в дом с чувством сильнейшего стыда, потому что промочили штанишки, и старшие ребята над вами смеялись.

По завершении упражнения, откройте глаза, разбейтесь в пары, чтобы поделиться впечатлениями.
Далее в общем шеринге идет обсуждение, какие открытия, и возможные понимания – «почему у меня сегодня так», либо «я же теперь так, со своими детьми». И самое важные выводы – что из этого я оставлю для себя, а что мне хочется изменить.

Яндекс.Метрика Scroll Up